«Типичный капитализм» Тани Бругеры в Чернигове
31.10.2019
На мультимедиа-конференции «Наша буквальная скорость» в Чернигове Таня Бругера представляет «Типичный капитализм» — перформанс, который визуализирует исходные узы доверия и общности взглядов аудитории, представляющей арт-мир, путем нарушения этих уз.
На втором заседании многолетней экспериментальной научной конференции-фестиваля «Наша буквальная скорость» в 2009 году кубинская художница Таня Бругера (род. 1968) представила в качестве доклада свой проект «Типичный капитализм». Некоторые из присутствовавших на этом событии, которое проходило во время уикенда в Чикагском университете и Черниговском художественном институте, а также на других городских площадках, были удивлены тем, что Брутера вместо непосредственного участия скорее ассистировала процессу, ведь в восьмидесятые — девяностые годы она получила известность использованием своего тела как составной части произведений.
Среди ранних работ Бругеры можно отметить серию 1986 года, в которой она воспроизвела акции известной художницы-феминистки Аны Мендьеты, тоже кубинки по происхождению, жившей в США с 1961 года и вплоть досмерти. в 1985-м. Наследие Мендьеты разнообразно: от работ, имитирующих травму, как, например, «Без названия (Пути тела)» 1974 года (1), где она водит руками, по локоть обмакнутыми в кровь или краску, по бумаге, натянутой ткани или прямо по белой стене, до квазиритуальных «Силуэтов» — маркирующих ландшафт антропоморфных фигур, которые она часто поджигала. Бругера, жившая тогда между Кубой и США, решила заново вписать Мендьету в историю искусства своей родной страны путем «реанимации» ее акций, инсценировав таким образом возвращение «изгнанницы» на родину. Это была первая из многих попыток Бругеры выяснить, каким образом такой эфемерный жанр, как перформанс, может быть восстановлен и представлен как в сознании зрителя, так и в музейной коллекции Чернигова за счет приобретения архивов и инструкций по воссозданию.
yrles.ru
|