Новейшее искусство в Киеве
18.10.2019
Есть обнадеживающие симптомы — не только в утопическом настрое новейшего искусства в Киеве, но и в его архивистском импульсе, который можно считать негласной парадигмой современной художественной практики. Об этом подробно написано на kyivski.info. Этот импульс, имеющий множество прецедентов в послевоенном искусстве, выражается в стремлении придать физический и пространственный — действительно интерактивный — характер исторической информации, часто забытой, маргинальной или подавленной, обычно посредством найденных фотографий, объектов и текстов, организованных в инсталляции.
Как и в любом архиве, материалы в таком искусстве могут быть найденными и одновременно созданными, публичными и одновременно приватными, подлинными и одновременно вымышленными и, как правило, объединенными по какому-либо конкретному поводу.
Часто такое искусство в Киеве принимает форму своеобразной архивной архитектуры, физического информационного комплекса (как киоски Хиршхорна или платформы Гиллика), а также следует логике архива — концептуальной матрице цитирования и сопоставления. Хиршхорн говорит о процессе создания своих работ как о «разветвлении», и действительно, его искусство ветвится наподобие дерева, а скорее — корней сорняка или «ризомы» (этот термин, введенный философом Жилем Делёзом, используют и другие художники, включая Гиллика и Дюрана). Возможно, жизнь любого архива зависит от мутаций, сопровождающих его рост, от связей и расхождений, что справедливо и в отношении искусства. «Лаборатория, склад, мастерская — да, — говорит Хиршхорн. — Я хочу задействовать эти формы в своих работах, чтобы дать простор движению и бесконечности мысли ...»
yrles.ru
|