Строительство в заболоченных районах
28.06.2019
Удары и мгновенные возрастания давления при наездах колес на неровности дорожных покрытий вызывают колебания, опасные для окружающей застройки. Передаваясь через грунт зданиям, колебания могут препятствовать проведению точных лабораторных исследований и некоторым видам производства, а также приводить к разрушению старинных зданий — исторических памятников. Поэтому перед началом строительства необходимо провести инженерно-геологические изыскания, чтобы избежать в будущем проблем.
Предельная допустимая скорость колебаний для руин и старинных зданий, подвергшихся консервации, не должна превышать 2 мм/с, зданий с трещинами в кирпичной кладке — 4 мм/с. В отдельных случаях для предупреждения разрушений зданий, представляющих значительную историческую и культурную ценность, устраивают специальные покрытия, поглощающие толчки, или даже закрывают район для движения автомобилей. В грунт закладывают антивибрационные экраны в виде траншеи, заполненных песком или гравием. В Японии дороги с транзитным движением не разрешается прокладывать ближе 2 км от заповедников и мест, имеющих культурное или историческое значение.
Трассируя дороги, приходится учитывать и проблемы, возникающие при их последующей эксплуатации и обслуживании движения. Содержание дорог связано с поступлением загрязняющих веществ с них на придорожную полосу и в прилегающие водостоки. Дожди смывают с проезжей части частицы резины, масла и адсорбировавшую их пыль. Дизельное топливо и смазочные масла частично растворяются в воде в количестве до 20 мг/л, причем полностью удалить их обычными методами очистки сточных вод невозможно. В ФРГ и ГДР на участках дорог, проходящих в пределах водоохранных зон, например вдоль р,-Эльбы на магистрали Дрезден — Лейпциг, оборудуют изолированные системы водоотвода с водоочистительными сооружениями.
Дороги низших категорий, грунтовые и с покрытиями переходных типов являются источниками сильной пыли. Оседая на прилегающих к дороге полях, пыль снижает урожайность, а в ряде случаев, например, на хлопковых полях, значительно ухудшает качество ценных сельскохозяйственных продуктов. В Японии установили, что при вскармливании шелковичных червей листвой тутовых деревьев, растущих на придорожной полосе гравийной дороги с интенсивностью Движения 1000 авт/сут, уменьшается выход коконов. Потери составляют 70% при удалении деревьев на 5 м и 30% при расстоянии до деревьев 50 м. Урожай риса в непосредственной близости от дороги был на 33% гаже, чем в 30 м от нее.
yrles.ru
|