Основные принципы ландшафтного проектирования
26.06.2019
Деятельность человека может как улучшать и дополнять ландшафт, так и портить, нарушая его гармоничные формы несоответствием с ним строящихся сооружений. Дорога, проложенная, без учета плавных форм рельефа, своими геометрически правильными очертаниями трассы и земляного полотна с плоскостями откосов, искусственно и грубо расчленяя ландшафт, выглядит как чужеродное тело.
Примерами несогласованного с элементами ландшафта проложения трассы являются длинные участки с постоянным уклоном продольного профиля, прорезающие мелкими выемками отроги холмов, или участки, пересекающие лесные массивы длинной прямой просекой. Если на участке появятся жучки, то решить проблему поможет пест контроль.
Правильно запроектированной дорогой можно улучшить и разнообразить ландшафт, если она вносит в него новые элементы, гармонирующие с существующими, создавая в нем дополнительное членение. Примером могут служить красивые мостовые переходы глубоких долин. В однообразные степные районы дорога может внести оживление благодаря посадке придорожных насаждений и устройству придорожных водоемов, озелененных по берегам.
Проектирование дорог в тщательной увязке с ландшафтом — ландшафтное проектирование дорог — включает несколько совместно решаемых задач:
плавное сочетание между собой элементов трассы для обеспечения удобства и безопасности движения автомобилей, с высокими скоростями. Проложение трассы как плавной пространственной линии;
ясность в направлении дороги на достаточно больших расстояниях, чтобы при движении водитель не встретился с неожиданными дорожными условиями, видимые участки дороги и придорожной полосы заблаговременно сигнализировали ему о последующем изменении направления;
отсутствие зрительных искажений отдельных участков в перспективе, обычно воспринимаемых водителями как необоснованно крутые изломы трассы;
гармоничное включение дороги и всех ее элементов в ландшафт местности в целях лучшего раскрытия красоты природы, предотвращение нарушения дорогой закономерностей природного ландшафта, привлечение внимания к достопримечательным местам;
снижение вредного влияния дороги и движения автомобилей по ней на местное население, растительный и животный мир придорожной полосы;
дополнение и улучшение природного ландшафта в пределах полосы, обозреваемой с дороги, посадками деревьев и кустарников, планировочными и осушительными работами, созданием водоемов, раскрытием или маскировкой его отдельных участков, оборудование мест для стоянки, обзора или отдыха, принятие мер против порчи придорожной полосы в процессе эксплуатации автомобильной дороги.
yrles.ru
|