Установка на опоры с плавучих средств
08.02.2019
Для балластирования плавучих опор применяют водный балласт, а в качестве балластных резервуаров используют понтоны. Балласт набирают перед снятием пролетных строений с пирсов. Электрические канатные и цепные тали применяются для их погрузки на плавучие опоры. Забалластированные плавучие опоры подводят под пролетное строение и после подклинивания опорных клеток сбрасывают балласт, обеспечивая тем самым погрузку пролетного строения. После перемещения плавучей системы в пролет моста балласт вновь набирают, благодаря чему пролетное строение опускается на капитальные опоры, а плавучие опоры освобождаются.
Для набора и сброса балласта применяют водяные насосы и систему трубопроводов с ответвлениями к каждому понтону. Водный балласт в понтоны подают через люки. Для регулирования уровня балластной воды в понтонах трубопроводы каждого понтона оснащают задвижками (кранами), а для контроля уровней применяют мерные рейки. Недостатки данного метода балластировки — повышенная трудоемкость (из-за большого числа задвижек и измерения уровней балласта в большом числе понтонов), а также сравнительно медленный набор и сброс балласта. Известен и другой метод балластировки понтонов — с помощью сжатого воздуха. Воздух подают через отверстия в палубе, а набор и сброс балласта происходит через открытые донные отверстия. В систему такой балластировки входят компрессор, воздухосборник и трубопроводы от центрального коллектора к понтонам.
Сжатый воздух в понтоны подают только в процессе погрузки, перевозки и разгрузки пролетных строений, так как оставлять компрессор в работающем состоянии на весь (нередко продолжительный) период между перевозками было бы нецелесообразно. Чтобы обеспечить плавучесть ненагруженной плавучей опоры, у части понтонов плашкоута донные отверстия оставляют закрытыми и эти понтоны не балластируют. Число небалластируемых понтонов определяют расчетом.
yrles.ru
|