Регулирование тормозного момента при рабочем торможении
27.11.2016
У регулируемого тормоза обратная перестановка золотника трехходового крана производится без вмешательства машиниста. В гидравлическом тормозе ДМЗ это достигается жесткой обратной связью золотника 3 с тормозной балкой 6 при помощи дифференциального рычага 7. Указанная связь возвращает золотник 3 в нейтральное положение в зависимости от угла поворота балки 6. Следовательно, чем дальше рукоятка 2 будет перемещена машинистом на себя, тем будет достигнуто большее значение тормозного момента. Для получения одного и того же тормозного момента при соответствующем положении рукоятки требуется постоянный зазор между колодками и тормозным ободом. Это является основным недостатком такого тормоза, так как с увеличением износа тормозных колодок величина тормозного момента уменьшится и обратная перестановка золотника трехходового крана произойдет раньше, чем тормозной момент успеет возрасти до требуемой величины. Мечтаете самостоятельно построить дом? Смотрите готовые проекты домов здесь.
В пневматическом тормозе НКМЗ зависимость величины тормозного момента только от положения рукоятки управления достигается обратной перестановкой золотника 3 трехходового крана 1 от индикатора давления 10. Прямая перестановка золотника 3 на впуск сжатого воздуха в цилиндр 4 тормоза или выпуск из него производится при помощи рукоятки управления 2. При этом дифференциальный рычаг 8-9 поворачивается вокруг точки 12, а золотник 3, перемещаясь, соединяет цилиндр 4 при "торможении с воздухосборником, а при оттормаживании - с атмосферой. Обратная перестановка золотника 3 производится индикатором давления 10, цилиндр которого соединен трубопроводом с краном 1. Поршень Л индикатора давления .соединен штоком с дифференциальным рычагом 8-9 и находится под действием пружины 13 и давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре. При изменении давления в тормозном цилиндре 4 изменяется положение поршня индикатора давления, который поворачивает дифференциальный рычаг 8-9 вокруг точки 12, производя обратную перестановку золотника 3 трехходового крана 1. Чем дальше будет перемещен золотник 3 и тем большее давление должно быть в индикаторе (а следовательно, тем больший тормозной момент будет развивать тормоз) для возвращения золотника 3 в нейтральное положение. Трехходовой кран и индикатор давления конструктивно объединены в одно общее устройство - регулятор давления.
|