Частотный преобразователь
15.11.2016
Основными недостатками парашютов ПТК являются: наличие дорогостоящих тормозных канатов наряду с жесткими проводниками; необходимость усиления копра, воспринимающего через амортизаторы нагрузку падающей клети; значительное увеличение веса клети за счет ловителя и жесткой подвески. Поэтому дальнейшее усовершенствование парашютов с раздельными функциями улавливания и торможения было направлено на использование жестких направляющих проводников в качестве опор при улавливании клети и размещение малогабаритных амортизаторов в самой клети. В результате были созданы для рельсовых проводников клино-эксцентриковые парашюты РКЭ и аналогичные им парашюты ПДП для деревянных проводников.
Парашюты РКЭ состоят из двух ловителей 1, амортизаторов 2 и общего привода 3, расположенных на крыше клети. Две пары колодок 4 насажены на эксцентрики 5 и охватывают с двух сторон рельсовые проводники. Эксцентриковые рычаги 6 связаны между собой общим корпусом ловителя 1 и посредством серег 7 со стаканами 8, в которых укреплены концы амортизационных канатов 9. Привод 3 представляет собой рычажную систему передающую усилие от центральной пружины 10, связанной со штоком подвесного устройства 11, корпусам ловителей, так как концы рычагов привода входят в окна ригелей 12.
При обрыве каната частотный преобразователь тянет шток вниз, поворачиваясь, поднимают корпуса ловителей. При этом происходит вращение эксцентриковых рычагов и выбирается зазор между колодками и проводниками. После зажима проводников ловители останавливаются, рычаги выходят из ригелей и клеть повисает на амортизационных канатах, расположенных по бокам клети между двойной листовой обшивкой, протягивая их через амортизаторы. У парашютов ПДП колодки снабжаются клиньями с зубчатой поверхностью, которые внедряются в деревянные проводники. Рельсовый парашют РЭК отличается от парашюта РКЭ наличием двух пар клиньев, зажимающих рельсовые проводники (аналогично парашютам ПДП). Описанные типы парашютов почти в два раза легче парашютов ПТК.
|