Мостовой кран
17.09.2016
В машинах компрессорного типа давление на металл осуществляется сжатым воздухом, впускаемым в герметически закрытый тигель. Однако при соприкосновении сжатого воздуха со всей поверхностью жидкого металла происходит окисление металла и его загрязнение шлаком. Поэтому чаще применяется камера давления, в которой давление сжатого воздуха передается не на всю поверхность металла, а лишь на металл, помещенный в специальном черпаке, который периодически зачерпывает металл из тигля в количестве, необходимом для заполнения одной формы. Наибольший вес получаемых отливок под давлением примерно такой: для цинковых и медных сплавов - 5-6 кг, для алюминиевых 2 кг, для магниевых 0,8 кг. В некоторых случаях может понадобиться мостовой кран.
В новейших современных машинах, имеющих вакуум-насосы, можно заливать металл в разреженную атмосферу прессформы. Это особенно важно при отливке алюминиевых сплавов, так как алюминий в расплавленном состоянии склонен энергично поглощать газы из окружающей атмосферы.
Литье под давлением применяется только для тонкостенных отливок сложной конфигурации. Минимальная толщина стенок рекомендуется 1,5 мм. Во избежание усадочных и газовых раковин максимальная толщина стенки допускается для цинковых сплавов 4 мм, для магниевых 5 мм, для алюминиевых и медных 6 мм. Радиусы закруглений не менее 1 мм. При отливке алюминиевых и цинковых сплавов широко применяется армирование. Прежде считали, что литье под давлением целесообразно применять только в условиях массового и крупносерийного производства. Однако практика показала, что это литье может быть рентабельно и в мелкосерийном производстве. Этот вопрос в каждом случае решается подсчетом рентабельности. Основную сумму затрат при литье под давлением составляют затраты на оснастку, преимущественно на изготовление прессформ.
|